Обновление Регламента предоставления ФНС России услуги по госрегистрации юрлиц, ИП и КФХ


04 апреля 2018, 10:37

На Федеральном портале нормативных правовых актов появилась информация о том, что Минфин России готовит новую редакцию Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Административный регламент).

Изменения планируются в связи с необходимостью реализации Федерального закона от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ, которым внесены поправки в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", касающиеся взаимодействия регистрирующего органа с заявителями, МФЦ и нотариусами.

В соответствии с данным законом, усовершенствована процедура госрегистрации юрлиц и ИП через МФЦ, а также уточнен порядок представления документов при госрегистрации, в т.ч. направляемых в форме электронных документов, направления регистрирующим органом документов, связанных с госрегистрацией, а также решений о приостановлении госрегистрации и об отказе в ней. 

В документе указано, что документы, необходимые для регистрации и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются МФЦ в регистрирующий орган в электронном виде с использованием системы межведомственного взаимодействия не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. По результатам рассмотрения таких документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ по адресу электронной почты юрлица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении о регистрации, а также в МФЦ.

Заявитель может подать запрос, в соответствии с которым МФЦ выдает составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.

Также установлено, что любое лицо имеет право разместить на официальном интернет-сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган документов в отношении указанного в запросе юрлица или ИП. Также предусматривается, что заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в госрегистрации, в установленных случаях в течение трех месяцев со дня принятия решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые для госрегистрации документы без повторной уплаты госпошлины.

Отдельные поправки вступают в силу с 29 апреля, а некоторые – с 1 октября текущего года.

Новая редакция Административного регламента должна вступить в силу с июня 2018 года. До 17 апреля будет проходить общественное обсуждение о подготовке проекта нормативного правового акта.

Вернуться к списку
Цель нашей компании - повысить эффективность и рентабельность Вашего бизнеса путем передачи части функций специалистам Касвелл Групп.