Что нужно для ведения успешного бизнеса?


10 января 2019, 13:00

Для построения успешного бизнеса нужно обладать уникальным товаром, навыками продавца, деловыми связями  - это подразумевает понятие коммерческая жилка.

Но немаловажным условием для ведения успешного бизнеса в современной жизни является соблюдение требований закона налогового права, права интеллектуальной собственности и не только. Размеры и название компании неважно: будь то микропредприятие, малый или средний бизнес.

Об этих условиях и поговорим дальше.

1. Все налоги нужно считать правильно, а платить вовремя

Для ведения грамотного бизнеса необходимо иметь грамотный финансовый расчет: то есть нужно четко знать сколько, у кого и на каких условиях закупается, а также сколько налогов и когда их платить.

Естественно, что бывают всевозможные варианты: один поставщик продает товар подешевле, а другой подороже, в связи с этим мы берем у него только первый товар, а второй закупаем у другого поставщика, который предложил нам скидку.

Все эти операции необходимо отражать в учете, рассчитывать налоги и производить их оплату в строгом соответствии с законом. Причем хранить все документы по закупкам необходимо в течение установленных сроков.

Что касается работников, то два раза в месяц необходимо выплачивать налоги и сборы с заработной платы. Также необходимо платить налог на недвижимость, на транспортные средства и иные налоги, сборы, акцизы и иные обязательные платежи – все зависит от конкретного вида бизнеса.

При любом разделении бизнеса его необходимо обосновать с экономической точки зрения, а агрессивную налоговую оптимизацию проводить не стоит.

2. Необходимо тщательно анализировать договора и делать обдуманный выбор контрагентов

Прежде, чем заключать договор, вы должны провести преддоговорные переговоры, познакомиться с товаром, а также тщательно проверить контрагентаЧто.

Проверку обычно проводят как на основании предоставленных потенциальным контрагентом документов, так и с использованием ресурсов сайтов официальных органов (налоговой, арбитражных судов и прочих). Конечно же, можно проверить переданные документы и указанные сайты в совокупности.

Необходимо обратить внимание на историю компании, ее поведение на рынке, а также ее взаимоотношения с государственными органами и работниками. Проанализировав эти сведения, вы можете прийти к вполне обоснованному выводу о благонадежности или неблагонадежности контрагента.

После проверки контрагента обязательно тщательно изучите договор до его подписания, исключите невыгодные для вашей компании условия. 

3. Защитите и сохраните активы

Важным моментом в развитии бизнеса является не только зарабатывание денег, вкладывание их в актив (здание, участок, технику, производственную линию, патенты), но и сохранение и преумножение.

Необходимо провести регистрацию права на недвижимость, технику, интеллектуальную собственность, а также исключить риск ее потери в будущем, например, по решению суда, при возникновении задолженностей, которые можно погасить, лишь продав самые дорогие активы бизнеса.

Для защиты интеллектуальной собственности бизнеса нужно получить патенты, свидетельства и иные документы.

Еще одним важным активом являются работники, которые могут и двигают дело вперед. Их тоже можно отнести ценный актив, который также необходимо сохранить.

4. Необходимо вести бизнес только при наличии всех разрешающих документов

Чтобы успешно противостоять проверкам, нужно провести все установленные обучения работников и получить документы установленного образца. Помимо этого, необходимо получить допуски СРО, лицензии, сертификаты и иную документацию, которая требуется при ведении конкретного вида бизнеса.

Требование о наличии членства в СРО или лицензии означает, что за деятельностью установлен повышенный контроль со стороны государства, требованиям которого необходимо следовать.

Не забывайте соблюдать все обязанности по постановке на учет, подаче документов в те органы и организации, в которые необходимо эти документы принести.

5. Держать под контролем появление новых видов поддержки предпринимательской деятельности

По общим правилам поддержку бизнеса осуществляют на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. К таким мерам относят программы, конкурсы, вариации льготных условий кредитования, поручительство и иные меры поддержки.

Помимо этого, крупные государственные корпорации иногда выделяют гранты для бизнеса, а администрации городов могут помочь сделать сайт, провести обучение работников и прочее.

Местные власти могут устанавливать льготы по налогам при соблюдении некоторых условий. Их необходимо особенно тщательно мониторить, так как при применении их вы сможете существенно сэкономить ресурсы бизнеса.

Не игнорируйте помощь от государства и местных властей, в связи с необходимостью собирать большой  пакет документов. Обычно он не намного обширнее, чем при участии в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Соблюдайте эти пять условий и вы сможете сохранить ваши денежные средства для дальнейшего развития бизнеса и развивать его в рамках законодательства. 

Вернуться к списку
Цель нашей компании - повысить эффективность и рентабельность Вашего бизнеса путем передачи части функций специалистам Касвелл Групп.