Переход на онлайн-кассы в соответствии с 54-ФЗ


30 марта 2018, 10:50

С 1 июля 2018 года стартует второй этап перехода российского бизнеса на онлайн-кассы, имеющие  функции передачи данных в налоговую службу в онлайн-режиме. Это обязаны сделать организации и ИП на ЕНВД и патенте, занимающиеся розничной торговлей или общепитом (с сотрудниками), а также организации и ИП, использующие торговые автоматы.

В результате в реформы 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» в 2016 году появился новый субъект бизнеса – оператор фискальных данных. В соответствии с новыми правилами, информация о каждой продаже попадает в налоговую. Это возможно благодаря наличию двух составляющих – кассе, подключенной к интернету, и оператору фискальных данных (ОФД).  ОФД обязан совершить своевременную и защищенную обработку данных и их передачу в ФНС.

В марте 2018 года реестр ФНС включает 17 операторов фискальных данных. Все они проверяются ФСБ и получают у ФНС разрешение на обработку фискальных данных. Наиболее крупных операторов, включая OFD.RU, всего пять. Они охватывают около 90% парка контрольно-кассовой техники, подключенной по всей стране.

Чтобы реализовать требования закона, выделено более трех лет. Сперва переход на онлайн-кассы осуществляет крупный ритейл, лишь потом – средний и малый бизнес.

Процесс по созданию ОФД был запущен для цифровизации экономики. Налоговая инспекция получает фискальную информацию от оператора фискальных данных в режиме 24/7, что позволяет сократить число обязательных проверок. Самим предпринимателям доступен мониторинг касс - они в любой момент могут узнать, когда какая касса открыла и закрыла смену, какие данные передавала или перестала передавать. Покупатели же смогут проверить любой чек и в случае нарушения пожаловаться на недобросовестный магазин.

Обязательным условием использования кассы является заключение договора на передачу данных с ОФД. Также дополнительно операторы предлагают предпринимателям широкий ассортимент услуг, основанных на обработке данных, поступающих от их касс. Чек, который касса передаёт в ОФД, содержит наименование товаров/услуг, стоимость, время и место продажи. Пользуясь этими данными, переданными по API, можно обогащать в режиме онлайн системы управления и учета, товародвижения, закупок, торгового маркетинга. Благодаря этой новинке для малого и среднего бизнеса, есть все шансы увеличить продажи и получить дополнительную прибыль.

Применение технологий Big Data позволяет бизнесу увеличить продажи и грамотно оценивать и предсказывать риски. Предприниматель может проследить, когда была открыта та или иная смена, просчитать «часы пик» и даже товарные позиции, которые нужно закупить дополнительно в период ажиотажного спроса.

При выборе ОФД предприниматели должны обратить внимание на такие показатели:

ОФД работает со всеми моделями касс и фискальными накопителями;
Простота подключения кассы к ОФД. ККТ должна появляться в личном кабинете ОФД сразу же после передачи первого документа.
Возможность быстрой оплаты услуг – как с помощью банковской карты, так и по счету;
Возможность получения комплекса услуг в режиме «Одного окна» без необходимости посещения разных сайтов и инстанций;
Выбор срока подключения ККТ к ОФД на любое количество дней (для тех, у кого бизнес носит сезонный характер);
Надежность компании и ее репутация;
Набор дополнительных сервисов, которые могут помочь развитию бизнеса.
Операторы фискальных данных отличаются друг от друга набором дополнительных сервисов. Зачастую, за одну и ту же цену у разных операторов можно получить разный набор услуг.

На какой кассе лучше остановить свой выбор – решает каждый предприниматель индивидуально. Для каждого конкретного бизнеса нужно найти баланс цены, качества и возможностей. В тройку самых популярных производителей касс входят компании «АТОЛ», «ШТРИХ-М» и «Кристал Сервис». Не стоит забывать о том, что помимо кассы предпринимателю необходим фискальный накопитель, без которого пользоваться кассой нельзя.

Предприниматель может поставить кассу на учет онлайн, так как это прописано в 54-ФЗ. Это можно сделать через сайт ФНС. В процессе регистрации необходимо пройти 4 шага, что займет у предпринимателя не более получаса.

 

Вернуться к списку