Задачи:
- определение направлений повышения качества обслуживания на основании оценки и постановка развивающих задач;
- выявление и описание особенностей обслуживания представителей целевой и нецелевой аудиторий в различных условиях;
- обучение активным продажам.
Методы – оценка сервисной услуги на основе модели качественного обслуживания клиентов; тренинг активных продаж.
Предмет оценки и обучения:
- особенности обслуживания клиентов (соответствие специалистов профессиональным стандартам);
- индивидуальные особенности деятельности менеджеров с целью развития профессиональной компетентности, необходимой для принятия управленческих решений в рамках стратегии развития организации.
Результаты, получаемые при оценке и обучении персонала
- Усовершенствование клиентского сервиса.
- Создание оснований для разработки модели качественного обслуживания.
- Мотивирование менеджеров на повышение качества сервиса.
- Повышение качества продаж.
Виды работ:
- Проведение изучения качества обслуживания клиентов с применением методики «Таинственный покупатель».
- Тренинг активных продаж.
- Анализ результатов оценки и обучения. Постановка развивающих задач.
План:
- консультативный (подготовительный) этап:
- создание программы оценки персонала, используя методику «Таинственный покупатель» на основании заявки, наблюдения, исследования и описания поведения типичного представителя целевой аудитории;
- выделение исследовательских критериев; определение способов измерения и описания критериев; составление схемы и создание бланков;
- работа с экспертами («таинственными покупателями»): подбор по имиджу и статусу подходящих под представителей целевой аудитории; разработка и утверждение «легенд», с которыми будут работать «таинственные покупатели»; инструктаж, подготовка и репетиции полевого поведения экспертов, «таинственных покупателей».
- оценочный этап («полевая работа»):
- посещение «таинственными покупателями» исследовательских объектов; установление контакта и отношений «таинственного покупателя» с представителем предприятия обслуживания; реализация заданной модели поведения «таинственным покупателем»;
- проверка менеджером проекта точности отражения элементов оценки в отчетах «таинственных покупателей» и описания визитов в соответствии с задачами, корректировка; курирование работы экспертов («таинственных покупателей»).
- аналитический этап:
- сбор и анализ всех результатов по выделенным критериям, сопоставление результатов;
- составление отчета в форме таблиц (баллов), создание графиков, текстовый отчет;
- разработка корпоративной программы обучения «Тренинг активных продаж» на основании результатов оценки;
- разработка и тиражирование дидактических материалов и рабочих тетрадей, адаптированных под особенности участников и задачи компании.
- тренинг активных продаж:
- проведение программы;
- написание содержательного отчета.
- посттренинговое сопровождение:
- консультация руководству по задачам развития персонала с целью развития компании и качества обслуживания клиентов;
- семинар с руководством, планирование дальнейшего обучения и развития; постановка развивающих задач.
Для достижения задач предполагается два подпроекта: «Оценка» и «Тренинг».
Глубина оценки и тренинговой проработки навыков и умений профессиональных коммуникаций определяется в результате консультаций с руководством.